Отзыв – это обратная связь для клиентов, которая влияет на рейтинг компании, привлекает новых покупателей и повышает доверие к бизнесу. Текст может быть коротким или подробным с полным описанием всех впечатлений о товаре или услуге. При написании отзыва пользователь обязательно ставит оценку по шкале от 1 до 5 баллов.
Потребители, читая отзывы о компании, формируют свое мнение о добропорядочности компании и качестве ее работы. По статистике, именно отзывы позволяют покупателю принять решение о покупке вашего продукта или поиске конкурентов. Для предпринимателя положительные отзывы – это способ понять, что он все делает правильно, а отрицательные – разобраться в том, что необходимо улучшить, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя. В отзывах клиенты могут не только хвалить ваш бизнес, но и рекомендовать что-то улучшить напрямую или путем негативного комментария понять, что продукт требует кардинальных изменений.
Рассмотрим преимущества отзывов для компании:
1. Пользователи в интернете при покупках в интернете принимают решение о выборе после изучения мнений других покупателей, которые уже успели воспользоваться продуктом и могут рассказать о нюансах, отсутствующих в описании.
2. Повышение доверия – если у бизнеса есть комментарии, значит, он реально существует. Причем 75% потребителей читают отрицательные мнения, однако его отсутствие может вызвать сомнения. Доверие повышается, если представители компании умеют правильно устранять негатив и решают проблему.
3. Способ выделиться среди конкурентов – если у бизнеса очень много отзывов, 2/3 из которых, положительны при высоком рейтинге, то он популярен и ему доверяют другие клиенты, а значит, у него можно приобрести продукт.
4. Возможность самосовершенствования – не только ваш маркетолог может оценить качество продукта и посоветовать, что улучшить. Это делают и конечные пользователи. При этом именно их мнение предопределяющее, потому что продукт создается именно для них. К примеру, пылесос работает слишком шумно или хотелось бы, чтобы щетки в нем были чуть мягче.
5. Это отличный инструмент для рекламы вашего бренда и продуктов.
6. Привлечение дополнительного трафика, что позволит повысить продажи.
7. Повышение доверия со стороны поисковых систем и повышение позиций в рейтинге.
Обратите внимание, что согласно исследованиям маркетологов, отрицательные отзывы тоже должны быть, потому что если их нет, покупатель меньше доверяет такой компании, полагая, что она подчищает негатив. Продукт не может нравиться всем одинаково: кому-то хочется улучшений, а кому-то он вообще не понравился и он больше его не купит. На практике, прибыль компаний с рейтингом в Яндексе на 5 баллов меньше, чем у тех, что с рейтингом от 4,5 до 4,9.
Потребитель обязательно смотрит на дату размещения отзыва и старается читать более свежие, чтобы получить реальное представление о продукте. Если отзывы появляются часто и их много, значит, компания работает стабильно и предлагает высокое качество.