Учитывая, что отзывы являются таким достаточно многообразным инструментом, их подбор дело не простое. Конечно, вначале нужно определиться, какие отзывы вам нужны сейчас в нынешнем состоянии дел. Если вы только начинаете свой бизнес в интернете, безусловно, вам требуются в первую очередь положительные отзывы. Но их перенасыщение тоже является вредным, ведь может вызывать у посетителя сайта подозрения накрутки, которую, по сути, вы и выполнили. Таким образом, вам потребуются уже и отзывы отрицательного характера. Поэтому процесс формирования так называемой «отзывной» информационной массы должен быть продуманным с точки зрения положительного маркетинга. Нужно отслеживать, как влияют отзывы на продажи, улучшились они, или ухудшились с введением новых отзывов, нужно так сказать держать руку на пульсе, изучать реакцию целевой аудитории, ухудшилась, или улучшилась ее активность и как на это повлияли новые отзывы.
Таким образом, если отзывы на сайте уже есть для добавления новых требуется провести тщательный анализ и после этого решать, нужны ли на сайте дополнительно отрицательные или положительные отзывы, в каком количестве.
При этом, необходимо отметить, что имеет значение и формат отзывов, их тематика. Например, текст в несколько слов абсолютно никакой «погоды» не построит, очень большой будет тягостным для прочтения, конечно даже такой, но умело написанный отзыв заставит клиента прочесть его до конца и не вызовет подсознательного негатива, только по причине размеров.
Важное значение имеет подача отзыва, простая, незамысловатая, прямая, что свойственно обычному гражданину, не уделяющему большое значение грамматике, так как он, как говорит, так и пишет. Ему главное выразить свое мнение здесь и сейчас, и он не заморачивается правописанием, даже если в итоге не будет точно понят. Таким образом, отзывы должны быть естественными и близкими представителям той целевой аудитории, на которую вы хотите воздействовать, используя именно этот маркетинговый инструмент.
Также отзывы могут иметь определенный эмоциональный окрас:
- гневный;
- критичный;
- нейтральный;
- веселый, радостный и т.д.
Это также придает отзыву естественность и вызывает доверие к нему. Ведь унылый и пресный текст вызывает подсознательно только негативные эмоции, даже если он наполнен позитивными моментами – похвалами, описанием выгод и преимуществ, того чем полезна для конкретного человека та или иная вещь, предмет.