Будь вы владелец компании или занимаете руководящую должность, вы все равно являетесь обычным покупателем продуктов питания, бытовых приборов и других товаров. Современные технологии позволяют нам покупать все, что угодно через интернет, не выходя из дома.
Перед тем, как приобрести что-либо, вы долго подбираете в каталогах подходящий товар, изучаете его характеристики и стоимость. Но основополагающим фактором при выборе служат отзывы других покупателей. Они, как правило, подразделяются на несколько блоков:
· достоинства;
· недостатки;
· комментарии.
Далеко не все пользователи заполняют каждый из них. На практике, вносится мнение в блоки достоинства и недостатки. При этом далеко не каждый покупатель оставляет развернутый отзыв, чаще всего, пишут пару-тройку фраз, что-то типа:
· «все понравилось»;
· «товар пришел качественный, упаковка целая»;
· «все работает исправно, буду заказывать еще»
Такие отзывы не несут смысловой нагрузки и из них не понятно, насколько товар качественный, работоспособный или вкусный, если речь идет о продуктах питания. Если же человек пишет, допустим, что пылесос мощный и работает практически бесшумно или же рассказывает о том, что накидка на диван не села после стирки, не испортился цвет и ткань приятная на ощупь, такое мнение уже имеет смысл и позволяет сделать соответствующие выводы. Такого отзыва вполне достаточно, чтобы понять, подходит вам товар или нет.
Приобретая какую-либо продукцию, мы тщательно изучаем мнение других покупателей, которые уже успели приобрести ее, оценить качество и функциональность, если речь идет не о продуктах питания. По сравнению с производителем и продавцом, обычные люди оценивают покупку с точки зрения конечного пользователя. Они отмечают положительные и отрицательные качества, выражая свое честное мнение в его отношении, при этом делают это без приукрас, по сравнению с тем, как это делают продавцы продукции, главная цель которых – продать свой товар. Получается, из мнения отзывы мы получаем больше информации о том, как товар выглядит и какую пользу он несет.
К тому же из них можно понять, насколько компания, реализующая продукцию, благонадежна и стоит ли ей доверять. Все дело в том, что, в первую очередь, руководство работает на свою репутацию, потому что, предлагая качество и функциональность, компания повышает свою репутацию, которая привлекает все больше новых покупателей. И именно они будут писать свое положительное мнение, которое повлияет на покупки в будущем.