Когда негативный отзыв уже опубликован, не нужно нервничать, более того не нужно самодеятельности, нужно применить любой из этих способов:
- Договориться с автором отзыва.
- Написать жалобу администрации Яндекс.
- Удалить отзыв через суд.
- Обратиться к профессионалам в репутационное агентство.
Первый способ самый простой – связываемся с автором негативного отзыва, представляемся, общаемся культурно и вежливо. Выслушав его претензии, предлагаем компромиссный вариант – скидки, замен товара, бонус или подарок от компании за удаление негативного отзыва. Дело даже не в поощрении, человеку приятно, что его услышали, связались с ним и готовы загладить вину, даже если таковой и не было.
Если отзыв написан с нарушением правил площадки, то можно смело обращаться в администрацию Яндекс Карты. Ознакомиться со всеми пунктами можно в соответствующем разделе. Здесь достаточно к чему придраться – от оскорблений, до явных грамматических ошибок.
Основное достоинство этого способа – оперативность, время рассмотрения администрацией Яндекса обращений занимает не более трех суток, как правило, на это уходит 1-2 дня. Но если негативный отзыв написан по заказ конкурентами, то скорее всего здесь будет все в пределах правил. Для его удаления потребуются другие методы.
Надежный способ удаления негативного отзыва, когда договориться и снять его через модераторов не получается – обращение в суд. У этого способа есть два существенных недостатка – на рассмотрение дела уйдет не один месяц, для подачи иска и представление компании в суде нужны деньги. Позволить себе привлечь к делу хороших адвокатов могут лишь солидные компании, с большим бюджетом.
Репутационные агентства могут удалить любой отрицательный отзыв быстро и за небольшие деньги. Это лучший на сегодняшний день способ управления репутацией, его услугами могут пользоваться не только большие компании, а и индивидуальные предприниматели – владельцы небольших интернет магазинов, автомастерских, парикмахерских и т.п.